Здравствуйте, уважаемые читатели портала Prestige-Gaming.ru! Данный тред предназначен для разнообразия ассортимента гайдов на портале и речь в нем пойдет об одном из сильнейших сетапов на данный момент: ФМП.
#914 #914 #914
В чем же преимущества ФМП, спросите вы. А список-то, оказывается, достаточно немаленький!
1. Крайне высокая мобильность. 2. Один из сильнейших берстов на данный момент. 3. Большое количество контроля. 4. Малое количество антисетапов. 5. Наличие ферал друида в команде.
Это, конечно, все хорошо, но одних слов на бумаге (или на странице форума) недостаточно. Посему, в этом гайде мы попытаемся детально разобрать тонкости игры в этом сетапе голубых кровей.
Ключи к успеху.
1. Коммуникация. Всегда озвучивайте весь отдаваемый вами контроль, разбирайте ваше позиционирование, подсказывайте вашим тиммейтам и, самое главное, это послеигровой адекватный анализ произошедшего. Разговоры на высоких тонах с криками о божьей милости не помогут вам найти подход к команде, с которой у вас возникают трудности, поэтому всегда старайтесь спокойно и адекватно найти причину проигрыша и подумайте, как же этого можно избежать.
2. Синергия. Один из самых ключевых моментов в ФМП - это синергия вашей команды (то есть, в простонародии, сыгранность.). Так как ФМП - сетап с достаточно большим количеством контроля, у вас практически всегда есть возможность грамотно отдавать кросс-контроли без каких-либо проблем, но весь секрет в непрерывном диалоге между вами и вашими тиммейтами и в общем понимании происходящего. Всегда спрашивайте, может ли ваш партнер продолжить серию контроля, согласовывайте свитчи, заранее озвучивайте наличие кулдаунов для свитчей (ДФ / Маим / Циклон, e.t.c).
3. Позитивный настрой. Как бы глупо это не звучало, но позитивный лад всегда помогает двигаться вперед увереннее и быстрее. Поэтому всегда старайтесь сохранять улыбку на лице и помните, что ВоВ - это игра :)
4. Вера в успех. Когда вы выходите на тропу "войны" - сохраняйте уверенность в себе, настраивайте себя только на победу и только на повышение рейтинга. Добиться желаемого рейтинга нелегко, но если уверенно идти к нему навстречу, не оглядываясь на время потраченное на практику и сыгранность, то у вас все получится.
Таланты / Символы.
Тут все просто и в картинках, достаточно классические варианты для данных классов, ничего специфического под сетап подбирать не нужно. Тем не менее, у мага все же есть одна дилемма - выбор между глифом на Эвокейшн (Прилив Сил) и Фрост Армора (Ледяного Доспеха). Лично я предпочитаю глиф с эвоком, так как в критических ситуациях когда прист в контроле / лосе и у меня есть возможность оторваться - эвок может действительно спасти игру.
:друид:
Таланты.
#914
Глифы.
#914
:маг:
Таланты.
#914
Глифы.
#914
:жрец:
Таланты.
#914
Глифы.
#914
Кратко о Гире.
Не думаю, что данный аспект столь важен, так как у каждого спека и класса наметилась основная тенденция на сбор статов. У фералов, как и у магов акцент делается на Мастери (Искусность), а у пристов приоритетным в большинстве случаев является Спирит (Дух). Как маг, я персонально использую хаст (скорость) - для меня это скорее дело привычки и общего неудобства при игре с мастери. Тем не менее, лично я советую всем использовать именно мастери, все же этот стат разгоняет дамаг мага до потолка, при этом вы можете продолжать прессинг при этом не делая ни единого каста.
Boom, bitch!
#914
Тактики по сетапам.
В этом разделе мы разберем тактики, которые по моему мнению работают лучше всего против ныне самых распространенных сетапов, которые вы можете встретить в данном брекете.
1. RMP. ( / / )
Грех не начать с сетапа на все времена: РМП. Практически не уступающий вам в мобильности и ситуационном берсте, но все же проигрывающий по контролю и общему прессингу. ФМП - очень неприятный сетап для РМП, так как вы имеете возможность втоптать мага в землю, при этом не почувствовал ни капли угрызения совести. Ваша задача - постоянный прессинг на маге, исключения любой возможности для полиморфа вашего приста - и дело практически в шляпе. Начинается все с инвиза обоих магов (обычно маг в РМП уходит в инвиз позже, т.к у них есть Сап), из которого маг должен выходить с шипом по присту. Обычно к этому моменту открывается маг, по которому тут же начинается спам диспелл + прессинг от ферала, пока маг откайчивает рогу и ассистит с дамагом по магу. Ассист ферала с рутами / циклонами по роге и присту сильно упрощает задачу для мага, у которого чаще развязываются руки для берста по магу. Если (и такое случается), можно временно или перманентно сделать свитч по роге (или же присту, стоящему в удобной позиции с готовым дипфризом / маимом). Роги любят падать от фералов достаточно быстро, при саппорте от мага уже использовавший все свои кулдауны рога может улетететь за считанные секунды. Не забывайте про ротации контролей и постоянный ассист и делайте акцент на жесткий прессинг по магу, который при идеальной игре не сможет сделать практически ничего.
2. RLS. ( / / )
В последнее время очень часто встречали данный сетап, он безусловно очень силен. Их постоянный жесткий прессинг на несколько таргетов и возможность быстро свичнуть любого из вас могут доставить вам немало проблем. В основном они свапают между фералом и пристом, иногда идут по магу для холда. Для ФМП есть две рабочие тактики против РЛС: первая - Вторая - вариант более долгий. Это постоянные ситуативные свичи между варлоком и рогой, больше времени конечно проводится на варлоке но при первой возможности не бойтесь пойти по роге. Прежде всего, акцентируйте свое внимание на ершилдах для свичей - старайтесь поставить шамана в контроль прежде чем свичить для того, чтобы он не смог перевесить бафф. Маг должен быть на коротком расстоянии со своим пристом но не слишком близко для даблфиров, в случае если РЛС сделает быстрый свитч по присту и маг сможет тут же помочь своему присту новами / коками и тд. Держите постоянный прессинг на варлоке при отсутствии контроля по шаману, при первой возможности для даблконтроля (дф / шип по шаману и циклон / руты по роге) можно очень быстро убить варлока.
3. MLS. ( / / )
К этому все шло - один из главных раздражителей для любого не-колдуна. Сетап с огромным количеством контроля и с сильным берстом доставит вам немало неприятностей. У ФМП только одна возможность убить МЛС - тунеллить мага до победного конца при идеально проведенной серии контроля. Конечно, всегда есть возможность свичнуть по шаману после спиритлинка и попытаться убить его за дипфриз, но шансы достаточно малы - начнется жесткий спам контроля от мага и варлока, который даст шаману окно для побега. Старайтесь держаться на маге и редко свичить на варлока, обязательно закрывайте фиры / шипы по присту в дипфризе. Прист должен держаться в лосе и выходить для диспеллов / шилдов и быстрых пенансов по фералу / магу. Магу нужно отдавать контроль по варлоку и шаману в моменты когда есть возможность для командного берста. Если повезет с быстрым диспеллом блока - можно попробовать забрать мага достаточно быстро с агрессивной игрой от приста.
4. ShaTreePlay / Shatterplay. ( / (s) / ( ))
Еще одна достаточно популярная разновидность колдунов. Мгновенный берст, большое количество контроля - вот главные отличительные черты этого сетапа. Все же нынешнее положение рестор друидов дает вам огромное преимущество, т.к при агрессивной игре приста с постоянным диспеллом хотов и шилдов маг умирает довольно-таки быстро, а если и не маг то рестор друид после второго свитча (первый для отдачи баркскина). При полном контроле по друиду / шаману, будь то фир или шип, имейте ввиду что ШП всегда может сдиспеллить его массдиспеллом, поэтому на данный случай держите КС / cкуллбаш или же отдавайте ему другой контроль (циклон / дф). Вариант с шаманом все же подходит для тактики абсолютного тунеллинга мага.
5. Kittycleave. ( / / )
Один из сильнейших вариаций миликлива на данный момент. Дамажат больно, контроллят жестко, дефятся при этом на отлично. Что же делать? В основном, киттиклив жестко въезжает по присту (хотя частенько любят свичнуть в мага), но есть возможность для быстрого опенера по паладину - перед стартом арены ферал дает спринты, маг вместе с фералом в инвизе бежит к паладину, прист рашит на маунте. Быстрый опенер с петновой по вару от мага и быстрому кольцу вокруг паладина, при этом маг должен стоять в нем на случай если ферал все-таки захочет открыться. Оттуда идет перепутье - либо вы доводите паладина до бабла и, быстро диспелля, его убиваете, либо паладин выживает и вам нужно быстро перегруппироваться и свичнуть по вару. Также быстрый свитч по вару в случае когда паладин начинает уходить - это хороший момент для отдачи контроля по паладину, т.е для шипа или циклона / фира, т,к не будет быстрого сакрифайса по вашему таргету. Тунеллинг вара достаточно неплохо работает, хотя я бы предпочел быстрый свитч по паладину с готовым дипфризом и пре-контролем по фералу и вару для защиты приста. За дипфриз вполне можно довести до бабла и, если у приста развязаны руки, можно убить паладина после быстрого диспелла. Иногда стоит сесть на ферала для холда в рискованных для приста ситуациях.
6. Shadowcleave. ( / / )
Неприятный, хотя и убиваемый сетап. На недавних европейских регионалах ребята показали, на что способен Шадоуклив. Сразу же после этого появилось несметное количество шк, что никого естественно не удивило. Тактика достаточно прямолинейная - свичьте между варлоком и дк (два очень комфортных таргета для связки ферал + маг), в зависимости от наличия защитных кулдаунов / ершилда. После АМС дк вполне может умереть за долгую серию контроля от мага и ферала, первый фир скорее всего уйдет в тремор, но к появлению второго уже можно жестко прессинговать одну из целей. Они попытаются убить мага или ферала, хотя прист всегда является достаточно комфортным вариантом для свича, но у вас достаточно контроля для того, чтобы это дело пресечь.
7. FMP. ( / / )
Зеркала ФМП - это гонка кто быстрее убьет мага, как бы печально это не звучало. Другие тактики не работают и пытаться сделать что-то кроме постоянного пребывания на маге не стоит. Быстрые диспеллы, постоянные циклоны / руты по роге и по присту во время цепочки контроля решают все. Прист должен играть сверхагрессивно, постоянно диспелля все контроли по фералу и при этом успевая диспеллить мага оппонентов и держать своего живым. Также стоит постоянно искать возможность для фира по присту. Тут все достаточно прямолинейно.
8. Shadowplay. ( / (s) / )
Крайне сложный сетап для ФМП. Местами запредельный дамаг выходящий от ШП и лока заставляет вас уходить в глухой деф, чаще всего они держатся на маге, готовые свичнуть в приста или ферала. Маг должен всегда быть готовым к КСу / лосу майндспайков, особенно с архангелом. Свичить нужно между варлоком и шаманом, ШП должен быть в постоянном кросс контроле в зависимости от цели. Играйте крайне аккуратно, вполне спокойно можете делать постоянные ресеты до конца диминишингов. Присту нужно быть крайне аккуратным с диспеллами, поэтому старайтесь озвучивать контроли по вам, когда на вас нету УА.
Надеюсь этот гайд поможет вам успешно подняться по ладдеру. Удачи!
#914
02 сен 2011, 16:51
ProstxBro
[-2.5]
0
[Guide] FMP. Развлекаемся до нерфа.
Отличное оформление Вот только сетап сам по себе фотм
чот тоже поиграли, ну так, 2500-2600, в принципе в колдункливах с шамами и рлс пришли к выводу что как не крути самый эллементарный способ вальнуть таки шамана, чем пытаться его переконтроить :P бтв поправь иконку роги где про рлс пишешь =)
Сервер: Blackscar
Рейтинг поля боя: 1580
2х2: 1591
3х3: 2212
0
[Guide] FMP. Развлекаемся до нерфа.
Цитата:
Зеркала ФМП - это гонка кто быстрее убьет мага, как бы печально это не звучало. Другие тактики не работают и пытаться сделать что-то кроме постоянного пребывания на маге не стоит. Быстрые диспеллы, постоянные циклоны / руты по роге и по присту
по котэ наверное. Спс, интересно почитать было.
02 сен 2011, 18:02
makachah
[-0.1]
0
[Guide] FMP. Развлекаемся до нерфа.
Цитата:
Когда вы выходите на тропу "войны" - сохраняйте уверенность в себе
Почему то когда автор показал какие билды надо для классов я подумал что он нас У меня у одного такое чувство?
02 сен 2011, 19:07
Alaron
[30.5]
Пилигрим
0
[Guide] FMP. Развлекаемся до нерфа.
Кратко, ёмко <3
02 сен 2011, 19:10
Акр
0
[Guide] FMP. Развлекаемся до нерфа.
А как быть против ВМП? довольно частый и мощный сетаб
02 сен 2011, 19:19
Razorlight
[10.2]
0
[Guide] FMP. Развлекаемся до нерфа.
Примерно схожая тактика с используемой против РМП, с той лишь разницей что вар также является достаточно привлекательной целью для свитчей, хотя кайтить вара все же будет гораздо легче (новы / циклоны / руты etc).
03 сен 2011, 13:45
Tiga
[0.2]
0
[Guide] FMP. Развлекаемся до нерфа.
Gothiques писал(а):
#580
Че за фильм?
03 сен 2011, 13:49
Razorlight
[10.2]
0
[Guide] FMP. Развлекаемся до нерфа.
#122
Если кто-нибудь сможет рассказать, как бы побыстрее с этим справиться - смогу выложить пару ФМП миррор фрапсов.)
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.